5 лучших игр с мелом

Содержание

  1. Классики
  2. Мишень
  3. Поиск сокровищ
  4. Улитка
  5. Твистер

1. Классики

Игра в классики всем известна, поле для классиков часто можно увидеть во дворах и на детских площадках.  На сегодняшний день есть отличная альтернатива мелкам — напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме. Но при всем при этом мало кто помнит правила игры.

Итак, классическое поле для классиков выглядит так:

поле для классиков
 
Поле для игры "Классики"

Компоненты:

Для игры необходимы:

  • Поле - необходимо нарисовать поле как показано на рисунке выше. Каждый квадрат поля – класс, прямоугольник со сторонами примерно 30 на 40 см.
  • Бита - коробочка от леденцов, шайба или просто камень, она может быть одна на всех или у каждого своя.

Правила:

Игроки ходят по очереди. Первым начинает самый младший игрок. За свой ход игрок должен “пройти” 1 класс. Первый игрок, кто пройдет все 10 классов выиграет. Ход каждого игрока делится на 3 фазы:

  1. Игрок кидает биту на класс (прямоугольник с цифрой), на котором он остановился, начиная с 1.
    • Если бита при броске вылетела за границы нужного класса, ход переходит к следующему игроку.
    • Если бита при броске попала на область «Огонь», сгорает один класс (в следующий свой ход игрок должен будет заново пройти предыдущий класс) и ход переходит к следующему игроку.

Пример: Катя прошла 8 классов и в свой ход должна бросить биту на 9 класс. При броске её бита вылетает на область «Огонь». Ход переходит к следующему игроку, и кроме того, Катя теряет 8 класс и в следующий свой ход должна будет опять его пройти ( В следующий ход она должна будет кидать биту на 8 класс).

  • Игрок пропрыгивает свой класс. Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу. На обратном пути от 10 к 1 игрок должен остановиться на классе с битой и поднять её, даже если при этом он стоит на одной ноге.
    1. Если в процессе прыжков игрок заступил за линию нужного квадрата, или не удержался на одной ноге, то ход переходит к следующему игроку.
    2. Если в процессе прыжков игрок наступает на область «Огонь», он теряет один класс и ход переходит к следующему игроку.
  • Если текущий класс удалось пройти без ошибок, то считается что игрок прошел текущий класс и в следующий свой ход должен будет пройти следующий класс. Ход переходит к следующему игроку.
классики порядок хода
 
"Классики", порядок хода

Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 классов.

2. Мишень

поле для игры мишень
 
Поле для игры "Мишень"

Компоненты:

Для игры необходимы:

  • Поле - необходимо нарисовать мишень. Для детей помладше достаточно нарисовать центр мишени, в которую ребенок будет стараться попасть битой. Для детей постарше можно расчертить больше зон и указать стоимость каждой зоны. Варианты мишеней показаны на рисунке выше.
  • Бита – камень, шарик с водой, мешочек с песком или рисом и т.д.

Правила:

Игроки ходят по очереди. Первым начинает самый младший игрок. В свой ход игрок кидает биту в мишень, пытаясь попасть в центр или заработать как можно больше очков.

После серии из 5-10 бросков определяется победитель, игрок, который набрал наибольшее количество очков.

3. Поиск сокровищ

В эту игру можно играть как в соревновательном режиме (друг против друга), так и в кооперативном (все вместе).

поиск сокровищ
 
Поля для игры "Поиск сокровищ"

Соревновательный режим:

Рисуем мелом таблички. У каждого игрока своя табличка. В каждой ячейке рисуем или пишем какой-то предмет. Например, камень, цветок, листик, крышка, орешек, желудь, каштан, монета и т.д.

Игроки должны найти все предметы, указанные в ячейках. Если игрок нашел нужный предмет, он ставит его в соответствующую ячейку своей таблицы.

Выигрывает тот, кто первым заполнит все ячейки своей таблички.

Кооперативный режим:

Рисуется одна большая таблица с предметами для всех игроков. В этом случае можно указывать особые свойства предмета. Например: желтый листик, зеленый листик, черный камень, белый камень и т.д. Также можно указывать количество предметов, например, 5 красных листиков, 3 круглых камня и т.д..

Игроки сообща находят предметы и заполняют ячейки таблицы. После того, как игроки заполнят все ячейки таблицы можно раздать каждому какой-то поощрительный приз.

4. Улитка

Это вариация классиков, но она настолько интересная, что в нашем детстве совсем вытеснила «Классики».

поле для игры улитка
Поле для игры "Улитка"

Правила:

Для игры необходимо нарисовать поле в виде раковины улитки на 10-20 ячеек.

Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок должен на одной ноге пропрыгать от начала до центра и обратно, не задев при этом линий.

Если это удалось сделать, игрок может написать своё имя на любой клетке, отметив её, либо закрасить своим цветом. В последующих раундах он сможет отдохнуть на ней двумя ногами, а остальные игроки должны будут перепрыгнуть эту клетку, так как не имеют права наступать на неё. Центральный кружок закрашивать в свой цвет нельзя.

Затем ход передается следующему игроку.

Можно использовать любое из условий для окончания игры:

  • Игра заканчивается, как только заканчиваются пустые (ничьи) клетки, выигрывает тот, кто занял больше клеток.
  • Игра заканчивается, как только игрок набрал определенное количество своих клеток, например, 5.

5. Твистер на асфальте

Поле для игры
 
Поле для игры "Твистер"

Правила игры твистер описаны на википедии. С ними можно ознакомиться по ссылке. Не вижу смысла их здесь приводить, но при игре на асфальте есть некоторые моменты, которые необходимо учесть:

  • При рисовании кругов, лучше их не закрашивать, чтобы не пачкать руки
  • Нужно убедиться, что зона для игры безопасна и на ней нет, к примеру, битого стекла, которое могло бы поранить ладошки детей.

Возникает вопрос, как из подручных средств сделать генератор заданий для твистера? Напомню, что каждый ход, ведущий должен сказать игроку какую конечность (левая рука, правая рука, левая нога, правая нога) и куда (на круг одного из цветов) он должен переместить. Для этих целей можно взять монетку, или шестигранный кубик.

Если использовать монетку, то нам потребуется 4 броска каждый ход:

  • Орел – нога, решка – рука
  • Орел – правая, решка – левая
  • Орел – первые 2 цвета, решка – вторые два цвета
  • Орел – 1 цвет из выпавших ранее, решка – второй цвет из выпавших ранее

Если использовать кубик, то нам потребуется 2 броска. Мы можем распределить конечности и цвета по граням кубика, например, так:

Конечности:

  • правая рука
  • левая рука
  • правая нога
  • левая нога
  • любая рука
  • любая нога

Цвета:

  • красный
  • синий
  • желтый
  • зеленый
  • красный или синий на выбор
  • желтый или зеленый на выбор

Эта статья входит в цикл статей:

Детские игры на свежем воздухе

Что делать, если вам пришлось присматривать за несколькими детьми, как их организовать? Как разнообразить досуг детей во дворе? В этом вам помогут детские игры. Это не только весело, но еще и познавательно. В подвижных играх на свежем воздухе дети приобретают множество полезных навыков и умений, что не раз пригодятся им на протяжении всей жизни. Речь идет не только о сноровке, ловкости, координации, но и о навыках общения.

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в удобных для вас социальных сетях и получайте своевременные уведомления о наших статьях и обновлениях.

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в удобных для вас социальных сетях и получайте своевременные уведомления о наших статьях и обновлениях.